Программы. Налоги. Финансы. Карты. Оформление
Поиск по сайту

Обзор структуры рынка нефтепродуктов россии. Нефть и нефтепродукты в России (обзор рынка)

Еще одной причиной снижения активности на рынке является недостаточное выделение средств дорожникам, причем ситуация по прогнозам игроков не изменится до конца июля, то есть - до окончания ЧМ.
Основные работы в этом году, по всей видимости, будут проводиться в августе-сентябре, и соответственно в этот период стоит ожидать пика цен на битумном рынке.
Что касается цен продукта на заводах, то они сохранились.
Так, например, по одной из наиболее привлекательных цен в ПФО реализуется продукт с завода «Газпром нефтехим Салават» - 15 500 руб./т (а/т) и 14 500 руб./т (ж/д). Прежней сохраняется стоимость ресурса на Нижнекамском НПЗ у компании «ТАИФ-НК» - 16 700 руб./т (а/т). На Орском НПЗ у компании «ФортеИнвест» цена ресурса с отгрузкой автотранспортом ниже на 700 рублей - 16 000 руб./т, стоимость ж/д партий сохранилась на отметке 15 000 руб./т.
На Юге России стоимость ресурса также сохранилась на прежних значениях. По одной из наиболее привлекательных цен реализуется ресурс с Краснодарского НПЗ - 15 500 руб./т. Значительно выше цена на заводах в Саратове и Волгограде. Так, стоимость БНД на Саратовском НПЗ составляет 18 100 руб./т.
В Центральной части России по одной из наиболее привлекательных цен предлагается продукт с завода в Киришах, но объемы здесь ограничены, и как сообщают игроки, продукт к трейдерам не попадает. Поэтому основной производственной площадкой стал Московский НПЗ, где сегодня стоимость БНД составляет 17 100 руб./т. Дороже продукт на Рязанской НПК - 17 700 руб./т.
Наиболее высокая цена наблюдается в Нижегородской области на НОРСИ. Здесь битум реализуется автотранспортом по 19 750 руб./т.
В СФО стоимость на заводах также варьируется. По наиболее привлекательной цене предлагается БНД с Омского НПЗ - 18 400 руб./т при реализации по а/т и 18 000 руб./т при реализации по ж/д. Дороже ресурс на заводах в Ачинске и Ангарске.
Наиболее высокая стоимость продукта в восточной части страны - на Хабаровском НПЗ (ДФО), 25 500 руб./т.
Стоимость ПБВ на этой неделе, как и стоимость БНД, в целом сохранилась. Так, «Газпромнефть-Битумные материалы» продолжает реализацию продукта по 26 800 руб./т, «РН-Битум» - по 26 200 руб./т.
Не дорожал продукт и у независимых производителей. Компания «Техпрогресс» сохраняет цену на уровне 26 400 руб./т. Стоимость ПБВ у компании «Петро-Хим Технологии» сегодня держится на отметке в 25 900 руб./т. Компания «ТехноНИКОЛЬ» сохранила ценник ПБВ на производственных площадках в Воскресенске и Выборге на отметках 28 000 и 31 100 руб./т соответственно.
Но нашлись игроки, которые цену на неделе повысили. Так, компания «Битумное производство» с производственной площадки в Кстово реализует продукт на 1 500 рублей дороже, по 28 000 руб./т.
Динамика цен ПБВ отражает изменения цен сырья на рынке с небольшим временным лагом, но на следующей неделе игроки 19 числа планируют повысить стоимость ПБВ после удорожания БНД.
На текущей неделе стоимость топочного мазута на заводах России преимущественно снижалась, исключением стал только Омский НПЗ, где отмечено повышение цены.
На уфимской группе НПЗ за недельный период продукт подешевел на 100 рублей, до 15 800 руб./т.
На 300 рублей понизилась стоимость продукта на Саратовском НПЗ, до 18 300 руб./т.
На самарской группе НПЗ стоимость ресурса понизилась на 600 рублей, до 17 800 руб./т.
На Рязанской НПК стоимость М-100 снизилась на 700 рублей, до 18 200 руб./т.
На заводе в Ярославле стоимость мазута снизилась на 1 200 рублей и составляет 17 500 руб./т.
Наиболее ощутимое понижение цены произошло на Московском НПЗ - 1 600 рублей, до 17 200 руб./т.
На Ачинском НПЗ М-100 подешевел на 800 рублей, до 17 200 руб./т.
На Омском НПЗ стоимость продукта повысилась на 300 рублей, до 17 200 руб./т.
Прежней осталась цена на Ангарском НХК, мазут реализуется по 19 300 руб./т.

Почему пора кратно повышать норматив продаж дизтоплива на бирже?
29 июля биржевые цены дизельного топлива на Московском НПЗ, Рязанской НПК и ЯНОСе составили 33900–34150 ₽/т. Днем ранее экспортный паритет для трубопроводных партий дизельного топлива производства Московского НПЗ в направлении Приморска - самый высокий среди существующих маршрутов экспорта - рухнул до уровня 28420 ₽/т.

Таким образом, премия внутреннего рынка для дизельного топлива на НПЗ Центрального федерального округа в прошлую пятницу была на уровне 5500 рублей на тонну. Ранее были эпизоды, когда ФАС России озвучивала претензии к нефтяным компаниям из-за столь высокой премии внутреннего рынка по дизтопливу. В мае, когда экспорт ДТ был более привлекательным по сравнению с его реализацией на внутреннем рынке, нефтяные компании резко снизили продажи товара на бирже и увеличили экспортные поставки.

Так, в марте 2016 года доминирующие компании реализовали на СПбМТСБ 339 тыс. т дизельного топлива в соответствии с требованиями Совместного приказа ФАС России и Минэнерго России, по данным биржи. В апреле доминанты продали 311 тыс. т дизтоплива, а в мае - 233 тыс. т товара со словами «скажите спасибо, что на фоне премиального экспорта мы перевыполнили норматив». В итоге за май 2016 года биржевая цена дизельного топлива на НПЗ Центрального федерального округа выросла более чем на 12% - с 30600 до 34350 ₽/т.

В мае привлекательный экспорт дизельного топлива позволил нефтяным компаниям объяснить и сокращение биржевых продаж товара, и увеличение экспорта, и рост цен.

Экспортируя дизельное топливо, нефтяные компании сейчас получают на 5000–6000 рублей на тонну меньше, чем продавая его на внутреннем рынке. Несмотря на это, мы не видим ни существенного увеличения продаж дизельного топлива на СПбМТСБ, ни адекватного динамике экспортного паритета снижения биржевых цен. В чем причина, и как эту ситуацию исправить? Судя по всему, норматив продаж дизельного топлива на бирже на уровне 5% от производства для каждой доминирующей компании и 4% от производства для всех доминирующих субъектов в совокупности себя изжил. На рынке автомобильного бензина за товар состязаются независимые сети АЗС и сбытовые предприятия нефтяных компаний. Причем слишком активные закупки вторых гарантированно привлекают внимание ФАС России.

На рынке дизельного топлива, помимо независимых сетей АЗС и «сбытов» нефтяных компаний, присутствуют промышленные предприятия. Для последней категории покупателей не существует такого понятия как маржа «на пистолете». Кроме того, промышленники могут иметь стойкие предпочтения к дизельному топливу определенных нефтяных компаний и НПЗ. В итоге мы имеем рынок экспортно ориентированного дизельного топлива, которое зачастую хуже реагирует на снижение экспортного паритета, чем неэкспортный автобензин. Из этого следует, что существующий норматив по реализации дизельного топлива на СПбМТСБ недостаточен для удовлетворения спроса на биржевой площадке. В итоге вместо установления адекватной рыночной цены дизтоплива мы периодически наблюдаем рекордные премии внутреннего рынка, которые являются ничем иным, как отражением недостаточного предложения товара.

Таким образом, оптимальным решением проблемы видится увеличение обязательного норматива продаж дизельного топлива на СПбМТСБ в два раза в сравнении с действующим, то есть до 10% от производства для каждой доминирующей компании. К слову, для автобензина было бы целесообразно рассмотреть введение плавающего норматива продаж с минимальными требованиями на уровне 20% в сезон высокого спроса с мая по сентябрь. Это позволило бы обеспечить дополнительное предложение товара на рынке именно тогда, когда он пользуется высоким спросом.

Анализ российского рынка нефтепродуктов Ринат Хантемиров, ПКП «МОБОЙЛ»
Текущий год складывается не очень удачно для мировой нефтепереработки. На графике 1 на странице 5 показано изменение цен на нефть и основные нефтепродукты с июля 2014 года (по данным Thomson Reuters). За 100% приняты значения на 3 июля 2014 года. Видно, например, что 20 января 2016 года на пике падения цены на мазут составляли лишь 17% от уровня на 3 июля 2014 года.

В таблице 1 на странице 4 приведены абсолютные значения котировок и их изменения от уровня на 3 июля 2014 года

в июле 2014, 2015 и 2016 годов (по данным Thomson Reuters).
В прошлом году производство бензина и дизельного топлива приносило переработчикам хороший доход, поскольку цены на них снижались медленнее по сравнению с ценами на нефть. Однако в 2016 году ситуация оказалась противоположной.

Спрос на бензин в мире этим летом оказался ниже ожиданий. Запасы бензинов, накопленные в период высокой маржи переработки и в надежде на высокий спрос этим летом, достигли рекордных уровней. И, что хуже всего, цены на бензин в этом году начали снижаться на месяц раньше, чем в 2015 году.

Вернемся к российскому рынку нефтепродуктов, который в летнее время, как правило, живет собственной жизнью.

Рынок автобензина
По данным «ЦДУ ТЭК», товарные остатки автомобильного бензина на НПЗ и ПНПО нефтяных компаний с середины июня стабилизировались на уровне 1,7 млн т. Так, 25 июля они составляли 1,724 млн т, это примерно на 25 тыс. т больше, чем год назад.
Впереди еще два месяца относительно высокого спроса на автобензин. Однако, на мой взгляд, рынок уже готов развернуться, и в ближайшие неделю или две цены на бензин перейдут к падению. Иными словами, тренд на снижение цен на российском рынке бензины в этом году, скорее всего, установится раньше, чем в предыдущие годы.
Как мы видим, в 2013 году цены на бензин держались до середины сентября, а в 2015 году - до конца августа. Аномальный 2014 год не берем в расчет в связи с многочисленными авариями на заводах. В этом году российский рынок бензина, вероятно, выйдет из летнего диапазона высоких цен до середины августа. Причины - снижение внутреннего потребления, достаточные объемы производства бензина класса 5, и «щадящий» график осенних ремонтов НПЗ.

Ниже на таблице 2 приведены данные «ЦДУ ТЭК» о суммарном простое первичных мощностей российских НПЗ в связи с ремонтами в 2016, 2015 и 2013 годах с разбивкой по месяцам.

В августе–октябре 2016 года выбывающие мощности первичной переработки составят 5658 тыс. т. Для сравнения: за такой же период 2015 года выбывающие мощности первичной переработки составили 10142 тыс. т, а в августе–октябре 2013 года - 7633 тыс. т. В связи с этим нефтяные компании, вероятно, не будут формировать запасы нефтепродуктов на период осенних ремонтов и предпочтут распродать августовский товар на открытом рынке, пока он дает высокую премию к экспортному паритету. В предыдущие годы, напомню, накопление запасов бензина перед ремонтами поддерживало цены из-за временного снижения предложения на рынке и создания на ряде базисов искусственного спроса.

Падение мировых цен на нефть и нефтепродукты сделало российский рынок сильно премиальным. Это привлекает на наш рынок белорусских продавцов и увеличивает потенциал будущего падения цен. В отсутствие форс-мажорных ситуаций, описанный выше сценарий снижения цен на бензины, на мой взгляд, является наиболее вероятным. Возможный небольшой рост цен в начале августа, скорее всего, будет последним движением рынка вверх перед началом снижения цен.

Рынок дизельного топлива
По данным «ЦДУ ТЭК», товарные остатки дизельного топлива на НПЗ, ПНПО нефтяных компаний и в системе «Транснефтепродукта» 25 июля составили 2,09 млн т, что примерно на 100 тыс. т ниже, чем год назад. В конце прошлой недели экспортный паритет для летнего дизельного топлива составлял 27500–28500 ₽/т для НПЗ в Поволжье. Внутренние цены на этих же заводах были на уровне 32300–33300 ₽/т.

Ценам на дизельное топливо оказывают поддержку высокий спрос на ГСМ в связи с уборочными работами и сравнительно небольшие остатки дизтоплива.
С другой стороны, на цену дизельного топлива давят низкий экспортный паритет и падение внутренних цен на нефть с поставкой в августе на 1500–2000 рублей по сравнению с июльскими партиями. Второй фактор вызовет удешевление заменителей дизтоплива, которые производят мини-НПЗ.

В совокупности, эти факторы не оставляют шансов на рост цен на дизельное топливо. Цены на дизельное топливо, вероятно, продолжат постепенно снижаться. Более того, в случае роста объемов продаж товара, цены могут обвалиться.

Рынок мазута
Те же драйверы - низкий экспортный паритет и грядущее удешевление продукции мини-НПЗ - давят и на рынок мазута.
Цены поддерживаются низкими объемами продаж. При этом, как только на рынке появляется дополнительный товар, цены проседают.
В середине августа начинаются закупки мазута для нужд энергетиков, что может на какое-то время поддержать стоимость топлива на бирже.

Array ( => Array ( => обзор российского рынка нефтепродуктов => производство авиакеросина => керосин => бензин => запасы бензина => продажи мазута => продажи дизельного топлива => биржа => биржевые цены) [~TAGS] => обзор российского рынка нефтепродуктов, производство авиакеросина, керосин, бензин, запасы бензина, продажи мазута, продажи дизельного топлива, биржа, биржевые цены => Array ( => 8282 => 08.04.2015 12:41:17 => iblock => 91 => 100 => 9949 => image/png => iblock/b9e =>.png => 2015-02-24 17-34-36 Скриншот экрана.png => => => [~src] => => /upload/iblock/b9e/b9e52737824e3517dfd3ce300b14abf7.png => /upload/iblock/b9e/b9e52737824e3517dfd3ce300b14abf7.png => /upload/iblock/b9e/b9e52737824e3517dfd3ce300b14abf7.png => => Обзор российского рынка нефтепродуктов за 06.04.15) [~PREVIEW_PICTURE] => 8282 => 15889 [~ID] => 15889 => Обзор российского рынка нефтепродуктов за 06.04.15 [~NAME] => Обзор российского рынка нефтепродуктов за 06.04.15 => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 => [~IBLOCK_SECTION_ID] => =>


Обзор российского рынка нефтепродуктов за 06.04.15
[~DETAIL_TEXT] => Керосин рекордно подорожал на искусственном дефиците В минувший четверг цена авиакеросина на хабе Владимир составила 36400 ₽/т, по сравнению с 25 февраля цена выросла почти на 34,3%. На ЯНОСе авиакеросин начал быстро дорожать 25 февраля, к 1 апреля цена топлива выросла на 28,1%.

«ФортеИнвест» еще 26 марта продавал авиакеросин производства Орского НПЗ по 30500 ₽/т, а 31 марта и 1 апреля — по 32000 ₽/т. Если на рынке автобензина и дизтоплива ситуация более-менее нормализовалась, то на рынке авиакеросина на прошедшей неделе продолжался разгон цен, подогреваемый сразу несколькими факторами.

По предварительным данным Минэнерго, производство авиакеросина в январе-марте 2015 года в относительном выражении сократилось в наибольшей степени среди всех основных нефтепродуктов, свидетельствуют данные Минэнерго. За первые 3 месяца текущего года произведено 1,97 млн т авиакеросина, что на 16,8%, или на 397,7 тыс. т, меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения: производство бензина за первые 3 месяца выросло на 2,9%, дизтоплива — на 1,8%, а топочного мазута — снизилось на 4,4%. Первичная переработка нефтяного сырья за январь-март 2015 года составила 70,39 млн т, что на 0,1% меньше по сравнению с I кварталом прошлого года.

Все крупнейшие производители авиационного керосина («Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть») в марте значительно снизили среднесуточную выработку топлива по сравнению с февральским уровнем. Несколько источников на рынке рассказали, что в марте были проблемы с качеством авиакеросина на Омском НПЗ и на Ангарской НХК.

«На Омском заводе была проблема с обводнением авиакеросина, а часть ангарского топлива в марте отгружена на нелетные цели под соответствующие расписки покупателей», — рассказал трейдер...

Подробнее в обзоре, который можно скачать по ссылке:
Обзор российского рынка нефтепродуктов за 06.04.15
=> html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html => В минувший четверг цена авиакеросина на хабе Владимир составила 36400 ₽/т, по сравнению с 25 февраля цена выросла почти на 34,3%. На ЯНОСе авиакеросин начал быстро дорожать 25 февраля, к 1 апреля цена топлива выросла на 28,1%. [~PREVIEW_TEXT] => В минувший четверг цена авиакеросина на хабе Владимир составила 36400 ₽/т, по сравнению с 25 февраля цена выросла почти на 34,3%. На ЯНОСе авиакеросин начал быстро дорожать 25 февраля, к 1 апреля цена топлива выросла на 28,1%. => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text => [~DETAIL_PICTURE] => => 08.04.2015 12:51:49 [~TIMESTAMP_X] => 08.04.2015 12:51:49 => 07.04.2015 12:34:35 [~ACTIVE_FROM] => 07.04.2015 12:34:35 => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ => /news/obzor_rossiyskogo_rynka_nefteproduktov_za_06_04_15/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/obzor_rossiyskogo_rynka_nefteproduktov_za_06_04_15/ => 15889 [~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 15889 => Независимое агентство «АТР» [~PROPERTY_22] => Независимое агентство «АТР» => http://www.na-atr.ru/ [~PROPERTY_23] => http://www.na-atr.ru/ => 0.0000 [~PROPERTY_54] => 0.0000 => 1.0000 [~PROPERTY_95] => 1.0000 => [~PROPERTY_148] => => / [~LANG_DIR] => / => obzor_rossiyskogo_rynka_nefteproduktov_za_06_04_15 [~CODE] => obzor_rossiyskogo_rynka_nefteproduktov_za_06_04_15 => 15889 [~EXTERNAL_ID] => 15889 => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news => news [~IBLOCK_CODE] => news => furniture_news_s1 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 => s1 [~LID] => s1 => => 12:34, 07 Апреля 2015 => Array () => Array ( => обзор российского рынка нефтепродуктов, производство авиакеросина, керосин, бензин, запасы бензина, продажи мазута, продажи дизельного топлива, биржа, биржевые цены => Array ( => 8282 => 08.04.2015 12:41:17 => iblock => 91 => 100 => 9949 => image/png => iblock/b9e =>.png => 2015-02-24 17-34-36 Скриншот экрана.png => => => [~src] => => /upload/iblock/b9e/b9e52737824e3517dfd3ce300b14abf7.png => /upload/iblock/b9e/b9e52737824e3517dfd3ce300b14abf7.png => /upload/iblock/b9e/b9e52737824e3517dfd3ce300b14abf7.png => Обзор российского рынка нефтепродуктов за 06.04.15 => Обзор российского рынка нефтепродуктов за 06.04.15)) => Array ( => Array ( => 22 => 2018-03-10 19:22:21 => 1 => Автор => Y => 500 => AUTHOR_NAME => => S => 1 => 30 => L => N => 22 => => 5 => => 0 => N => N => N => Y => 2 => => => => Независимое агентство «АТР» => [~VALUE] => Независимое агентство «АТР» [~DESCRIPTION] =>) => Array ( => 148 => 2018-03-11 18:19:22 => 1 => Подзаголовок => Y => 500 => SUB_TITLE => => S => 1 => 30 => L => N => => => 5 => => 0 => N => N => N => N => 2 => => => => => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] =>) => Array ( => 23 => 2018-03-10 19:22:21 => 1 => Ссылка на автора => Y => 501 => AUTHOR_URL => => S => 1 => 30 => L => N => 23 => => 5 => => 0 => N => N => N => N => 2 => => => => http://www.na-atr.ru/ => [~VALUE] => http://www.na-atr.ru/ [~DESCRIPTION] =>) => Array ( => 54 => 2018-03-10 19:22:21 => 1 => Важно => Y => 502 => IMPORTANT => 0 => N => 1 => 4 => L => N => 54 => => 5 => => 0 => N => N => N => N => 2 => => => => 0 => [~VALUE] => 0.0000 [~DESCRIPTION] =>) => Array ( => 95 => 2018-03-10 19:22:21 => 1 => Главная новость => Y => 503 => MAIN_NEWS => 0 => N => 1 => 30 => L => N => => => 5 => => 0 => N => N => N => N => 2 => => => => 1 => [~VALUE] => 1.0000 [~DESCRIPTION] =>)) => Array ( => Array ( => 22 => 2018-03-10 19:22:21 => 1 => Автор => Y => 500 => AUTHOR_NAME => => S => 1 => 30 => L => N => 22 => => 5 => => 0 => N => N => N => Y => 2 => => => => Независимое агентство «АТР» => [~VALUE] => Независимое агентство «АТР» [~DESCRIPTION] => => Независимое агентство «АТР») => Array ( => 23 => 2018-03-10 19:22:21 => 1 => Ссылка на автора => Y => 501 => AUTHOR_URL => => S => 1 => 30 => L => N => 23 => => 5 => => 0 => N => N => N => N => 2 => => => => http://www.na-atr.ru/ => [~VALUE] => http://www.na-atr.ru/ [~DESCRIPTION] => => http://www.na-atr.ru/)) => Array ( => 1 [~ID] => 1 => 14.10.2019 20:00:00 [~TIMESTAMP_X] => 14.10.2019 20:00:00 => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news => s1 [~LID] => s1 => news [~CODE] => news => Новости [~NAME] => Новости => Y [~ACTIVE] => Y => 500 [~SORT] => 500 => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/news/#ELEMENT_CODE#/ => [~SECTION_PAGE_URL] => => [~PICTURE] => => [~DESCRIPTION] => => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html => 1 [~RSS_TTL] => 1 => Y [~RSS_ACTIVE] => Y => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 => Y [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => Y => furniture_news_s1 [~XML_ID] => furniture_news_s1 => [~TMP_ID] => => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y => N [~INDEX_SECTION] => N => N [~WORKFLOW] => N => N [~BIZPROC] => N => L [~SECTION_CHOOSER] => L => [~LIST_MODE] => => S [~RIGHTS_MODE] => S => 2 [~VERSION] => 2 => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 => [~SOCNET_GROUP_ID] => => [~EDIT_FILE_BEFORE] => => [~EDIT_FILE_AFTER] => => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости => Новость [~ELEMENT_NAME] => Новость => [~SECTION_PROPERTY] => => [~PROPERTY_INDEX] => => [~CANONICAL_PAGE_URL] => => furniture_news_s1 [~EXTERNAL_ID] => furniture_news_s1 => / [~LANG_DIR] => / => www.ngv.ru [~SERVER_NAME] => www.ngv.ru) => Array ( => Array ()) => => Array ( => Обзор российского рынка нефтепродуктов за 06.04.15 => Обзор российского рынка нефтепродуктов за 06.04.15 => =>))

« Прокомментируйте, пожалуйста, высказывание двух известных спекулянтов смарт-лаба о том, что сырьевой рынок перестал ходить по фундаменталу (и как вывод предсказать его поведение на отрезке в один год не получится) »

Алексей, наш ресурс не предназначен для того, чтобы давать оценки поведения рынков со спекулятивной точки зрения. Мы считаем, что базовыми факторами для прогнозирования цен на сырьевых рынках является соотношение спроса и предложения, а также маржинальность производства и себестоимость добычи сырья. Этот подход заложен нами в основу прогнозирования цен и с успехом применяется нами уже не первый год. При этом мы отдаем себе отчет в сложности такого прогноза: действительно, прогнозировать рыночную конъюнктуру товарных рынков очень тяжело. С одной стороны, мы не всегда имеем доступ в полной мере к информации, характеризующей спрос и предложение. С другой стороны, товарные рынки подвержены определенным манипуляциям со стороны крупных рыночных игроков. По этой причине, на коротких временных окнах сырьевые цены могут вести себя нелогично, не оправдывая наших ожиданий. Отчасти нашу задачу облегчает тот факт, что прогнозы цен на сырье нужны нам для оценки будущих доходов компаний, а не для игры на колебаниях сырьевых цен. Так как компании реализуют свою продукцию в течение всего года, нам необходимо иметь представление именно об изменении средних по году цен на ресурс, и вовсе не обязательно знать точную стоимость сырья на конкретную дату. И хотя в отдельные периоды времени на сырьевые цены могут влиять настроения инвесторов и прочие околорыночные причины, в конечном счете динамика среднегодовых цен на сырье определяется фундаментальными факторами. Более того, для нас важен даже не прогноз цен на сырье на ближайший год, а выработка наиболее вероятного сценария поведения сырьевых цен в диапазоне 5-7 лет.

« В обзоре выше ничего не говорится о недавнем скачке цен на железную руду (7 марта цена поднималась до 58-62 долларов за тонну в зависимости от биржи, причем за день скачек составил рекордные 19%, немного опустившись впоследствии). В считаете это кратковременным явлением? »

Сергей, спасибо за Ваш вопрос! Краткосрочные колебания цен на активы прогнозировать достаточно сложно. По нашему мнению, недавний скачок цен на железную руду не связан с фундаментальными факторами на рынке данного сырья, ведь на нем по-прежнему наблюдается значительный излишек предложения. Рост цен может быть вызван краткосрочными перебоями поставок сырья из Австралии и других регионов. Однако это не говорит о том, что цены на руду вновь перейдут к снижению. Это может означать подтверждение нашей гипотезы о достижении ценами на железную руду минимальных значений в конце прошлого - начале текущего года. Мы считаем, что со временем цены на железную руду будут постепенно восстанавливаться от своих минимальных значений на фоне закрытия нерентабельных производств. Вместе с тем, возможны краткосрочные колебания цен как вверх, так и вниз.

Если смотреть по годовым данным, на которые мы и ориентируемся, то взаимосвязь очень слабая

« В мае стоимость бензина вплотную приблизилась к психологической отметке 30 руб. за литр 95-го. Срок действия соглашения правительства с нефтяниками о сдерживании розничных цен на горюче-смазочные материалы до завершения президентских выборов истек, поэтому сейчас ничто не сдерживает роста цен на топливо. Поможет ли сниженных экспортных пошлин удержать рост цен??? »

Экспортные пошлины не оказывают влияния на внутренние цены на бензин. На высокий уровень цен на бензин в России влияют два основных фактора: 1. Высокая степень монополизации рынка (маржа российских производителей выше, чем у европейских). 2. Рост автомобилизации приводит к росту спроса на бензин. В результате производственные мощности российских НПЗ загружены почти полностью.

« С 1 июня 2012 года экспортная пошлина на нефть в России снизится почти на $30 - с $448,6 до $419,8 за тонну, льготная ставка снижена до $210,8 за тонну. Соответствующее постановление 23 мая 2012 года было утверждено правительством РФ. Пошлина на экспорт светлых и темных нефтепродуктов составит $277 за тонну, бензина - $377,8 за тонну. Сверхприбыль у нефтянки - скакнут акции отрасли? »

Никаких сверхприбылей нет. Пошлины корректируются раз в месяц исходя из средних цен на нефть за предыдущие три месяца. Т.е. как правило пошлины реагируют на изменение нефтяных цен с лагом три месяца. Когда цены растут рост пошлин чуть запаздывает и компании действительно получают чуть больше прибыли, когда цены падают то прибыли компаний падают более существенно т.к. снижение пошлин происходит с временным лагом. Сейчас пошлина снижена на 6,4% - это не существенно, особенно, принимая во внимание что и цены на нефть тоже немного снизились. На котировки нефтяных компаний это влияния не окажет.

Обзор российского рынка

нефтепродуктов

Обзор рынка В выпуске

Анализ ситуации на российском рынке

Анализ ситуации на российском рынке нефтепродуктов

Ринат Хантемиров, ПКП «МОБОЙЛ» нефтепродуктов

Итоги бизнес-форума «Аналитики товарных цены нефтепродуктов на российском рынке обвалились. Покупатели взяли паузу в закупках, объемы биржевых торгов снизились на не- рынков»: СПбМТСБ представила развитие месколько дней.


Однако после объявления ставок экспортных пошлин ханизмов торговли на январь 2016 года, которые в совокупности с ростом акцизов приИтоги бизнес-форума «Аналитики товарных ведут к повышению экспортного паритета, а также в связи с приближением новогодних каникул, покупатели вернулись на рынок. рынков»: Участники рынка подвели итоги Автомобильный бензин 2015 года и обсудили прогнозы на 2016 год Товарные остатки бензинов на НПЗ и ПНПО ВИНК 14 декабря составили 1579 тыс. т, с начала ноября запасы стабильны.

Основные показатели биржевого рынка Белорусским производителям российский рынок мало интересен.

Кроме того, экспортный паритет для бензина Регуляр-92 для НПЗ Центрального федерального округа с учетом январской экспортной ± к 07.12– 14.12–18.12 пошлины и нового акциза оказался выше текущих цен на российском 11.12 рынке. В сочетании с сезонно Объем торгов, тонн 549306 +120028 низким спросом это приведет к росту экспорта бензина, что должно поддержать цены на внутреннем рынке, по крайней мере в европей- Количество сделок, ед. 3116 +21 ской части страны.

Продажи автобензина, тонн 201940 +2392 Особенно сильно обвалились цены на бензины в Сибири. Низкий спрос побуждает нефтяные компании, как и прошлой зимой, предо- Продажи авиакеросина, тонн 32345 -1955 ставлять скидки на собственных АЗС.

–  –  –

Запрещено копирование и распространение без письменного разрешения правообладателя, © ООО Независимое агентство «АТР», 2015 год Мелкии опт уже в КОММОДе ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ И СКАЧАТЬ С 16 ноября в Аналитическом терминале «КОММОД» начата тестовая трансляция мелкооптовых цен на нефтепродукты, которые ежедневно мониторит и публикует Независимое агентство «Аналитика товарных рынков».

Клиентам «Аналитики товарных рынков» эта информация рассылается ежедневно в формате MS Excel.

В Аналитическом терминале «КОММОД» мелкооптовые цены на нефтепродукты транслируются в онлайн-режиме:

данные по ценам доступны подписчикам сразу после их добавления в систему. Кроме того, пользователи терминала «КОММОД» получают уведомления об изменении мелкооптовых цен, а также могут настраивать формат вывода данных.

Тестовая трансляция мелкооптовых цен продлится до середины 10 декабря, после чего данный сервис будет доступен по подписке.

–  –  –

СПбМТСБ представила развитие механизмов торговли на Индекс СПбМТСБ Владимир, Регуляр-92 /т форуме «Итоги работы российского рынка нефтепродуктов в 2015 году» 42000 Руководители Санкт-Петербургской Международной Товарносырьевой Биржи (СПбМТСБ) 15 декабря приняли участие с доклада- 40000 ми в форуме «Итоги работы российского рынка нефтепродуктов в 2015 году», организованном «Аналитикой товарных рынков». 38000 СПбМТСБ выступила генеральным партнером форума.

На открытии форума выступил президент СПбМТСБ Алексей Рыб- 36000 ников. Он отметил роль биржи в качестве инфраструктурного элемента экономики, который является эффективным каналом продаж 34000 и механизмом формирования прозрачных цен.

Алексей Рыбников кратко остановился на основных итогах разви- 32000 тия биржевой торговли нефтепродуктами в 2015 году. Он отметил окончательное оформление работы Биржевого комитета после под- 30000 писания соответствующего соглашения между ФАС России, Банком 01.09.2015 29.09.2015 27.10.2015 25.11.2015 России и ФНС. В рамках заседаний комитета с начала 2015 года обсуждаются наиболее важные инициативы по совершенствованию механизмов торговли на товарном рынке. Индекс СПбМТСБ Владимир, Премиум-95 /т Руководитель биржи выделил основные направления совершенствования данных механизмов, развития индексного ценообразования, контроля за соблюдением обязательств участниками торгов, работы с регуляторами рынка.

Алексей Рыбников отметил также стратегический проект СПбМТСБ 40000 по запуску поставочного фьючерсного контракта на российскую экспортную нефть. Организация нового нефтяного ценообразования, по 38000 оценке главы биржи, будет иметь глобальные последствия для российского и международного товарного рынка, в том числе и для рын- 36000 ка нефтепродуктов.



О результатах работы биржи на рынке нефтепродуктов за 11 месяцев 2015 года рассказал первый вице-президент СПбМТСБ Михаил Темниченко. В указанный период объем торговли в секции «Нефтепродукты» составил 13,882 млн т, оборот в денежном выра

–  –  –

Представитель биржи обратил внимание аудитории на запуск отдельной биржевой сессии СПбМТСБ для адресных договоров и сокращение времени основной торговой сессии, что способствовало 31000 концентрации ликвидности и усилению контроля за эффективностью биржевого ценообразования. Правила биржи в этом году также ужесточили контроль за фактами неисполнения участниками торгов своих договорных обязательств.

С июня 2015 года СПбМТСБ осуществляет торги сжиженными уг- 27000 леводородными газами (СУГ) на основании требований Совместного 01.09.2015 29.09.2015 27.10.2015 25.11.2015 приказа (5% биржевой реализации от производства). В планах биржи - привлечение новых участников, создание объективного ценоИндекс СПбМТСБ Владимир, ДТ зимнее /т вого индикатора для рынка СУГ.

Планы биржи на 2016 год включают также: работу по созданию единого биржевого базиса, объединяющего железнодорожные и 38000 трубные отгрузки на условиях поставки франко-НПЗ, синхронизацию биржевой торговли и деятельности РЖД для обеспечения приоритетности транспортировки по биржевым сделкам. 36000 Со второго полугодия 2015 года намечен полномасштабный переход на Территориальные индексы, которые рассчитываются для трех крупнейших внутренних рынков нефтепродуктов - европейской 34000 части России, Урало-Сибирского региона, Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Директор по срочному рынку СПбМТСБ Алексей Сергеев предста- 32000 вил аудитории доклад о рынке фьючерсов на нефтепродукты. Данный рынок является надежным инструментом страхования ценовых рисков и долгосрочного планирования деятельности компаний. 30000 Алексей Сергеев рассказал о стратегиях работы с расчетными и 01.09.2015 29.09.2015 27.10.2015 25.11.2015 поставочными контрактами, о механизме компенсации потерь на Приведены биржевые индексы без транспорта

–  –  –

спотовом рынке за счет хеджирования, эффективности работы водства бензина, дизельного топлива, СМТ и ТПБ, а также снис фьючерсами для разных групп участников торгов. жение производства мазута и «прочих» нефтепродуктов. При этом лидером роста переработки оказались независимые НПЗ, Директор по срочному рынку биржи особо отметил начало а среди лидеров снижения переработки - «Башнефть» и учебных торгов поставочным фьючерсом на нефть, которые ЛУКОЙЛ. Рост производства бензина произошел большей чаначались в ноябре. Доступ к торгам открыт всем потенциальстью за счет ЯНОСа, «Роснефти» и ТАИФ-НК, по которым в ным пользователям данного биржевого инструмента, в настоягоду была зафиксирована низкая база из-за реконструкщее время идет активное практическое освоение участниками ции установок, либо аварий.

стратегий торговли.

В 2016 году растут экспортный паритет и очищенная от налоПредставители СПбМТСБ приняли активное участие в дисгов стоимость большинства нефтепродуктов, особенно по бенкуссии в рамках форума, совместно с игроками оптового и роззинам. Снова пострадают мазут и темные нефтепродукты, кроничного топливного рынка, ведущими биржевыми брокерами, ме масел и кокса. В теории это должно повысить рентабельпредставителями регуляторов и аналитиками.

ность нефтепереработки. Однако опыт последних лет показыУчастники рынка подвели итоги 2015 года и обсудили вает, что рост экспортного паритета не удается автоматически прогнозы на 2016 год транслировать в цену внутреннего рынка, поэтому вероятно Менеджер Московского нефтегазового центра EY Дмитрий продолжение тенденций 2015 года - снижение переработки Дзюба выступил на форуме с презентацией «Мировой рынок нефти, рост переработки газового конденсата и увеличение нефти: итоги 2015 года и прогноз на 2016 год». Дмитрий по- выходов светлых нефтепродуктов.

дробно рассказал о конъюнктуре глобального рынка нефти, о Директор по развитию бизнеса «Аналитики товарных рынков»

различиях между текущим падением цен и ситуацией конца Михаил Турукалов представил прогноз конъюнктуры российначала 2009 года и озвучил сценарий для рынка нефти ского рынка автобензина и дизтоплива в 2016 году. В следуюна среднесрочную перспективу.

щем году, как ожидают в «АТР», российский рынок бензина Анвар Гафиатуллин, старший менеджер Pricewaterhouse- будет сбалансирован за счет стагнирующего спроса на товар и Coopers, рассказал о тенденциях в глобальном спросе на продления оборота топлива класса 4 на I полугодие. Если доля нефтепродукты. По оценкам PwC, в 2015 году спрос на нефть автобензина класса 4 в структуре производства в I полугодии вырос на 1,8 млн бр./сут. в основном за счет роста спроса на 2016 года останется выше 5–7%, оборот товара, вероятно, просветлые нефтепродукты. В 2016 году спрос вырастет еще на длят до конца 2016 года, что автоматически сделает внутренмлн бр./сут. в основном за счет азиатских стран. ний рынок сбалансированным по производству и потреблению По оценкам PwC, спрос на бензин падает в Европе и дина- во II полугодии 2016 года.

мично растет в Азии. Спрос на дизтопливо стагнирует в Китае, Дмитрий Терентьев, менеджер по развитию бизнеса Argus растет в Европе и развивающихся странах Азии (за исключени- Media, выступил с презентацией «Рынок мазута. Итоги 2015 ем Китая). Спрос на керосин растет быстрее всего, в особенно- года и прогнозы». В 2015 году производство мазута сократисти в Китае и Азии в целом. Наконец, спрос на мазут падает в лось в результате снижения объемов переработки нефти и Европе, Китае и развитых странах, прежде всего в секторах модернизации НПЗ, внутреннее потребление мазута году такбункеровки и генерации. же снизилось. «Налоговый маневр» способствовал росту эксДинамика развития экономики Китая характеризуется как порта нефти и мазута в текущем году. Продажи мазута на споslower not lower - то есть при сокращении роста в относитель- товом рынке сократились, при этом появились прямые контракном выражении, с учетом размера экономики абсолютный при- ты между продавцами и покупателями с отсрочкой платежа.

рост находится на уровне показателей 2000-х годов. А посколь- 2015 год оказался сложным для независимых трейдеров, спеку фокус смещается от инвестиций к потреблению, то основ- циализирующихся на мазуте, и бункеровщиков. Участники рынные драйверы спроса на нефтепродукты в Китае - бензин и ка корректировали свою коммерческую политику в соответкеросин. Другие средние дистилляты и тяжелые нефтепродук- ствии с новой конъюнктурой рынка. В 2016 ожидается снижеты переживают спад. ние производства на фоне модернизации НПЗ, при этом эксНа текущий момент Европейский Союз постепенно сворачи- порт мазута сократится из-за роста коэффициента в экспортвает программу поддержки дизельного топлива. При выравни- ной пошлине с 76% до 82%.

вании акцизов, OPEX по дизтопливу со стороны автолюбителя Виталий Чернов, главный редактор медиа-группы «Портвсе равно ниже (8 центов на 1 км против 10 центов на 1 км у Ньюс», рассказал о состоянии и перспективах бункерного рынбензина), при этом CAPEX на 10–20% выше. По оценкам PwC, ка России. В 2014 году в России было реализовано примерно в случае выравнивания акцизов доля автомобилей с дизель- 17,13 млн т бункерного топлива, грузооборот морских портов ным двигателем как процент от новых продаж снизится на 15% составил 623,5 млн т. В 2015 году наблюдается падение реалив пользу бензиновых. зации бункерного топлива в большинстве бункеровочных ценС 2015 года лимит по содержанию серы в бункерном топливе тров, самое сильное - в Находке.

для зон ECA составляет 0,1%, а с 2020 года лимит по сере для Максим Дьяченко, управляющий партнер компании бункерного топлива в целом по миру снизится до 0,5%.

В этой «Петролеум Трейдинг», рассказал о способах минимизации связи в краткосрочной перспективе наиболее высокие темпы финансовых рисков на рынке нефтепродуктов и привел пример роста среди бункерного топлива будут демонстрировать диз- консервативного подхода к формированию кредитной политики топливо и газойль, а в долгосрочной перспективе наибольшую торговой компании на рынке. Максим Дьяченко подробно расдинамику продемонстрирует СПГ. сказал об источниках информации о контрагентах, которые Представитель «ВНИПИнефти» Елена Чернышева выступила использует «Петролеум Трейдинг», и привел пример расчета с презентацией «Итоги модернизации нефтеперерабатываю- лимитов на поставщика и на покупателя.

щей отрасли в 2015 году». По оценкам «ВНИПИнефти», на НПЗ РФ проведена достаточная модернизация для того, чтобы заводы могли полностью обеспечить внутренний рынок дизтопливом класса 5, однако полный переход на бензин класса 5 может привести к недостатку товара в 2016 году.

Ринат Хантемиров, начальник отдела маркетинга и биржевых торгов компании «МОБОЙЛ», в своем выступлении проанализировал ситуацию в нефтеперерабатывающей отрасли РФ в 2015 году и озвучил прогноз на 2016 год.

Итогами первых 10 месяцев налогового маневра стали снижение переработки нефти и рост переработки газового конденсата, увеличение выходов светлых нефтепродуктов у ВИНКов, особенно у «Газпрома», «Башнефти» и ЛУКОЙЛа, рост произ

–  –  –


Похожие работы:

« (ВНИИДАД) УТВЕРЖДАЮ Руководитель Федерального архивного агентства _ А.Н. Артизов «_»_2014 г. ОТЧЁТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ по теме 2.2.4 «Разработка проекта отраслевого стандарта создания электронных копий архивных документов» Плана научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы, выполняемой на основе государственного...»

«Годовой отчет Сердце Санкт-Петербурга и Ленинградской области В непрерывном ритме смены напряжения и расслабления сердце дает нам энергию на протяжении всей жизни. Благодаря уникальным свойствам своих клеток, оно служит для человека генератором, бесперебойно посылающим энергию во все органы и клетки тела. В каждой клетке тела – а их примерно 75 миллиардов – энергия сердца. Энергия – это ключевое слово современного мира. Как человек не может жить без энергии сердца, так и мегаполисы, города,...»

«ЕЖЕГОДНОЕ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ IAB RUSSIA 19 ноября 2015 Москва Повестка: 1. Отчет о деятельности IAB Russia за 2015 год 2. Утверждение финансового отчета и бухгалтерского баланса IAB Russia за 2015 год 3. Членство в IAB Russia:-Исключение компаний из состава членов -Прием новых членов 4. Согласование плана деятельности IAB Russia на 2016 год:-Утверждение структуры состава комитетов -Согласование деятельности комитетов -Планирование образовательного направления...»

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАТАРСТАН КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКАСЫНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ТАРИФЛАР БУЕНЧА ДЛТ ПО ТАРИФАМ КОМИТЕТЫ от 08 ноября 2013 года № 36-ПР г. Казань УТВЕРЖДАЮ И.о. председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам А.Л. Штром ПРОТОКОЛ заседания Правления Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Присутствовали: Члены Правления: Штром А.Л., первый заместитель председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам; Борисова Л.П., заместитель...»

« М. Горького. Член Союза писателей России (СССР) с 1988 года. Автор 25 книг прозы и свыше 500 публикаций в периодике Москвы, Тулы, Воронежа, Екатеринбурга и др. городов. Главный редактор всероссийского ордена Г. Р. Державина литературного журнала «Приокские зори», член редколлегий ряда московских и тульских периодических изданий. Лауреат...»

«Бюллетень № 277 (476) ДНЕВНИК ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ 9. О Федеральном законе О регулировании отПредседательствует дельных вопросов, связанных с проведением в Председатель Совета Федерации Российской Федерации XV Международного конВ.И. Матвиенко курса имени П.И.Чайковского в 2015 году, и внесеI. Открытие триста семьдесят четвертого засении изменений в отдельные законодательные акты дания Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Российской Федерации. (Звучит...»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.